Программы-помощники в борьбе с юридической рутиной

Программы-помощники в борьбе с юридической рутиной

Высокие технологии постепенно завоевывают все большее доверие в различных сферах деятельности. Все шире используются программные комплексы для решения однотипных задач и в юридической сфере. За последние годы сформировалось целое направление в бизнесе, которое предлагает автоматизацию различных бизнес-процессов для юристов - LegalTech. В основном используемое программное обеспечение помогает вести делопроизводство, отслеживать движение документов, составлять базы данных по различным объектам и предлагает типовые шаблоны используемой документации. Для ответов на однотипные вопросы используют чат-боты на основе технологии искусственного интеллекта.

Например, Сбербанк уже более 7 лет поэтапно разрабатывает и внедряет в юридическую деятельность роботизированные системы обработки данных. В настоящее время программа может дать оценку загрузке юристов, направить запрос, сформировать типовой юридический документ, провести анализ и экспертизу документов, выбрать суд для подачи иска, а также самостоятельно определить и заплатить пошлину.

Автоматизация позволяет банку снизить временные затраты на подготовку типовых документов, программный комплекс осуществляет широкий спектр рутинных обязанностей, при этом численность персонала остается на прежнем уровне, несмотря на все возрастающий поток дел. Юристам остается разбираться лишь с неформатными и запутанными случаями.

Аргументами в пользу автоматизации бизнес-процессов могут послужить:

  • уменьшение затрат на персонал;
  • процедуры создания, согласования и распространения документации достаточно просты и занимают мало времени;
  • существенно снижается риск ошибок и финансовых потерь;
  • возрастает скорость поиска информации и оформления необходимых решений;
  • повышается эффективность контроля и управления в целом.

Разрабатывать программное обеспечение можно силами компании либо воспользоваться услугами специальной LegalTech-фирмы. В первом случае, ПО обеспечит нужды компании, его можно успешно развивать и адаптировать под другие задачи, оперативно решить и устранить возникающие проблемы. Услуги специализированных фирм могут быть дороже, но экономится время на разработку необходимого ПО, специалисты могут предложить эффективно работающие на практике шаблоны для автоматизации, состыковать различные по функционалу процессы. Кроме того, можно воспользоваться возможностями типовых программ, например, Outlook или ProjectMate.

В зависимости от целей можно выбрать тотальную или поэтапную схему внедрения автоматизации в бизнес-процессы. Второй вариант предпочтителен при оптимизации разнородных по своей структуре элементов, постепенное подключение различных процессов позволяет учесть все нюансы и максимально учесть возникающие нюансы. Немаловажным этапом внедрения программ-помощников является обучение персонала обращению и контроль показателей эффективности. При необходимости в используемые ПО можно будет вносить изменения, которые повысят качество работы систем и их результативность.